Новости проекта
Мобильные приложения Schools.by
С новым учебным годом!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 20 человек

Музыкотерапия. Влияние классической музыки на детей

Дата: 12 декабря 2021 в 12:10

Музыкотерапия.влияние классической музыки на детей.

                                                                              "Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный.

                                                                                   Музыка — целитель здоровья."

                                                                                                                                        (В.М.Бехтерев)

 Ни для кого не секрет, что музыкальное воздействие стимулирует развитие ребенка, развивает и повышает его интеллект. Ученые считают, что музыка в прямом смысле слова, оказывает магическое воздействие на мозг человека. В настоящее время ученые  доказывают  положительное влияние классической музыки и колыбельных песенок на развитие и здоровье детей.

  Музыкотерапия — психотерапевтический метод коррекции эмоциональных состояний. Этот метод позволяет быстро снять психическое напряжение, успокоиться. В детском возрасте музыкотерапия успешно справится с преодолением у ребенка поведенческих проблем, эмоционального беспокойства, а также поможет пережить возрастные кризисы, связанные с развитием ребенка.

Когда и сколько слушать?

Существует несколько правил прослушивания музыки:

  • Источник звучания музыки следует располагать на расстоянии не менее одного метра от ребенка;
  • Звучание не должно превышать громкости разговорной речи;
  • Наилучшая длительность прослушивания составляет 15-30 минут в количестве1-2 раза в день;
  • Колыбельные и спокойные песни рекомендуется прослушивать два-три раза в день в течение 5-10 минут после кормления, а песни в быстром темпе – за 5-10 минут до начала кормления;

 Специалисты рекомендуют ограничивать прослушивание классической музыки до 15-30 минут 2 раза в день.

Включать музыку можно фоново, тише разговорной речи, во время игр и занятий с малышом. Также, слушать музыку можно во время еды.  Необходимо внимательно следить за поведением ребенка, если видите, что музыка начинает ему надоедать, утомлять или раздражать – немедленно надо менять композицию на более подходящую, или вообще прекращать сеанс прослушивания.

Основы музыкотерапии

Для успокоения, снятия эмоционального напряжения.

Благоприятное влияние оказывают звуки флейты, игра на скрипке и фортепиано. Среди произведений классиков стоит отметить: Шопен «Ноктюрн соль-минор», Дебюсси «Свет луны», Бетховен «Симфония №6» часть 2, Брамс «Колыбельная», Шуберт «Аве Мария».

Для поднятия общего жизненного тонуса, улучшение самочувствия, активности.

Ритмичная, бодрящая музыка, отлично подходят различные марши. Произведения:  Чайковский «Шестая симфония» часть 3, Марш из балета «Щелкунчик», Бетховен «Увертюра Эгмонд», Шопен «Прелюдия 1, опус 28», Лист «Венгерская рапсодия №2».

Для снятия головной боли.

Произведения: Моцарт «Дон Жуан» и «Симфония № 40», Лист «Венгерская рапсодия №1», Хачатурян «Сюита Маскарад», Бетховен «Фиделио».

От бессонницы, для спокойного и крепкого сна.

Предпочтительна музыка с медленным темпом и четким ритмом. Среди произведений классиков стоит отметить: Сибелиус «Грустный вальс»,  Шуман «Грезы», Глюк «Мелодия», Чайковский «Танец феи Драже», «Утро».

 Для повышения концентрации внимания, сосредоточенности.

 Произведения: «Времена года» Чайковского, «Лунный свет» Дебюсси, «Симфония № 5» Мендельсона.

Список классической музыки для каждодневного прослушивания

  • Шопен «Мазурка», «Прелюдия ля-минор», «Прелюдия ми-минор», «Ноктюрн соль-минор», «Прелюдия №15 (Капли дождя)», «Колыбельная ре-бемоль мажор».
  • Штраус «Увертюра к оперетте  «Летучая мышь», «Императорский вальс», «Венский вальс», «Весенние голоса», «На прекрасном голубом Дунае», «Сказки Венского леса».
  • Бетховен «Симфония №6», «Соната №8», «Лунная соната» и «Симфония ля-минор».
  • Вивальди «Времена года» (Мажорные части 1 и 3 «Весны», 1 и 2 «Лета», 3 часть  «Осени»).
  • Чайковский «Щелкунчик», «Детский альбом».
  • Моцарт «Колыбельная», «Симфония №40», «Струнный квартет №22», «Волшебная флейта», «Симфония №4», практически все фортепианные сонаты и скрипичные концерты.
  • Шуман «Вариации на тему Abegg», «Арабеска», «Симфония №3 ми-бемоль мажор (Рейнская)», «Грезы».
  • Глюк «Мелодия для флейты», «Орфей и Эвридика».

В нашем списке довольно много произведений, естественно слушать надо их не все за один раз. Выбирать произведения для прослушивания необходимо, руководствуясь настроением ребенка и желаемым эффектом, который хотите получить от прослушивания.

Приятного всем прослушивания и хорошего настроения!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.