Новости проекта
Мобильные приложения Schools.by
С новым учебным годом!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 20 человек

Лето в детском саду!

Дата: 27 июня в 10:07, Обновлено 27 июня в 10:09

Лето в детском саду!

Лето для детского сада - особое время: и детей мень­ше, и жизнь идет совсем по-другому. В четырех стенах находиться не хочется: солнышко зовет на улицу. И со­вершенно естественно, что летом, как никогда, возникает необходимость в различных играх.

Прыжки под считалки

Встанем лицом к лицу ребенка, возьмем его руки в свои и начнем проговаривать какую-нибудь считалку - не быстро.

«Две хлопушки, два хлопка. Холмик, деревце, овраг. Ис­пугали хомяка. Выходи скорей, хомяк!»

Ребенок должен почувствовать ритм считалки и начать на носочках легко в такт прыгать.   Держа ребенка за руки, помогите ему почувствовать ритм, слегка поднимая его руки и опус­кая их. Можно встать  всем в круг и попрыгать под одну общую считалку.

Хлопки под считалки

Сидя или стоя в кругу, начнем вместе хлопать в ритме разных считалок. Пока­жите детям, что скорость может быть разной. Начните с медленного темпа и постепенно на следующих считалках уско­ряйте его. Надо стараться держать равно­мерным выбранный темп, не ускоряя и не замедляя его. В музыке это называется равномерной пульсацией.

Витя-Титя карапуз

Съел у бабушки арбуз.

Бабушка ругается,

Титя отпирается.

*   *   *

Попугай, попугай,

Ты меня не пугай,

Не болтай, не хвастай,

А скажи мне: здравствуй!

*   *   *

Что везешь, автомашина, -

Все, что есть на букву «а».

Вот арбузы, апельсины,

Абрикосы и айва.

Можно использовать любые другие счи­талки. Иногда дети сами предлагают их. Тогда играть становится особенно инте­ресно.

ПАПА – МАМА

Сядьте с детьми в круг и предложите им ладошками пошлепать по коленкам. Полу­чается Теперь превращаем правую руку в Папу, а левую в Маму. Шлепая правой рукой по правой коленке, на каждый слог скажем: папа. То же самое левой рукой по левой коленке: ма-ма. А теперь чере­дуя руки: па-па - ма-ма. Каждой рукой можно похлопывать от 4 до 8 раз. Затем превращаем наши руки в Дедушку и Ба­бушку, Теперь каждой рукой придете; шлепать по три слога - де-душ-ка, ба-буш-ка. И так по 4-8 раз каждой рукой. Так можно прошлепывать свои имена  любые слова. Игра хорошо развивает ко­ординацию и мышление.

Имена

Дети сидят или стоят в кругу. Вы хлоп­ками задаете небыстрый темп, отсчитывав «Раз, два, три, четыре». Дети под ваши непрекращающиеся хлопки по очереди называют свои имена. Игра удается, ког­да никто не пропустил хлопок, не отстают от него, не опередил его. Если все хоро­шо получается, можно ускорить темп. Ко­нец игры - когда завершился круг. Име­на можно заменить названиями цветов или животных. Игра мобилизует внимание волю, развивает чувство ритма.

Топ-топ

Дети сидят или стоят в кругу. Начинаем вместе топать под считалку.

Топ-топ, кто идет?

Хлоп-хлоп, что несет?

Топ-топ, мы идем,

Хлоп-хлоп, мы несем.

- Что?

Дети поочередно говорят, что они «не­сли», и пальцем в воздухе рисуют то, что они «несли». Такое упражнение развиваем не только чувство ритма, но и простран­ственное воображение, координацию дви­жений. В эту игру также можно и нужно играть с разной скоростью.

Прохлопаем песенку

Как и раньше, соберемся в круг. Попро­буем «пропеть» ладонями какую-нибудь известную всем детскую песенку, напри­мер «В лесу родилась елочка», Каждая нота этой песенки совпадает со слогом, текста. Наша задача - поочередно двигаясь по кругу, прохлопать эту песенку, называя свой слог: первый ребенок хлопает на слог «в ле-», второй - на «су», третий – «ро-», четвертый - «ди-» и т.д. Делать это надо медленно. Темп можно увеличить только после длительных тренировок. Заканчивается игра, когда вся песенка или ее один куплет допеты. Так можно про­звать и другие любимые песенки, главное - они не должны быть сложными омическом отношении.

Угадай песенку

Выберите одну из любимых детских песен и, пропевая ее про себя, параллельно прохлопывайте ее. Нужно угадать песню. Это совсем не простое задание, но все же дети с ним справляются. Многое зависит от взрослого: насколько точно он «обозначает» текст и мелодию хлопками. Старайтесь «прохлопать» песню в ее привычном темпе. Можно поменяться ролями и предложить детям загадать ту же загадку взрослому.

Ритмическое эхо

Стоя друг против друга или располагаясь в  кругу, предложите детям сыграть в ритмическое эхо. Объясните, что эхо все повторяет. Предложите в точности повторять то, что вы будете прохлопывать, т.е. стать эхом. Начинайте с самых простых ритмических фигур. Если дети легко справляются с заданием, усложните ритм ускорьте темп. Можете для удобства про себя произносить какие-нибудь слова по слогам.

Предлагайте детям давать такие же задания вам, попробуйте умышленно ошибиться. Заметит ли это ребенок?

Найди платок

Дети выбирают водящего. Он прячет платок (остальные в это время зажмуриваются) и говорит: «Платок отдыхает». Все начинают его искать. Ведущий направляет поиск. Если он говорит; «Тепло», - это значит, что ищущий находится близко от , где спрятан платок; «Горячо» - очень близко; «Огонь» - ближе некуда. Когда ищущий удаляется, от места, говорят: «Холодно» или «Прохладно». Тот, кто найдет платок, не показывает его, а не­заметно подкрадывается к игроку, кото­рый к нему ближе всего, и касается его платком. Это значит, что именно этот ре­бенок будет прятать платок.

Зернышки
Дети стоят или сидят в кругу. После ка­ких-то слов ведущего все становятся зернышками. Для этого нужно сесть на пол или на землю и сгруппироваться: под­жать под себя ноги и прижать голову к коленям. Кто-то из детей идет по кругу и «поливает» зернышки из лейки, Политые зернышки начинают постепенно прорас­тать, тянуться вверх к солнышку. Дети са­ми решат, кем они станут: деревом, коло­ском или цветком. Подниматься надо не спеша, красиво, вставая с колен и вытя­гивая руки вверх. При этом можно немно­го покачиваться в разные стороны. Пол­ностью поднявшись, дети, встав на носоч­ки, совершат небольшое усилие и поста­раются еще чуть-чуть потянуться.
Поймай того, у кого камешек

Дети выстраиваются в шеренгу и вытя­гивают вперед руки со сложенными ладо­нями. Ведущий, в руках которого камешек, ходит вдоль шеренги и делает вид, что хочет положить камешек в ладони то од­ного ребенка, то другого. Затем незамет­но опускает его в чьи-нибудь ладони. Тот, кому достался камешек, бежит до обозна­ченного заранее места. Остальные стара­ются поймать его, пока он не достиг это­го места. Если игрока никто не поймал, он становится ведущим. Если же его пой­мают, место ведущего занимает ребенок, который первым коснулся того, кто бежал с камешком.

Лошадки

По считалке дети делятся на «лошадок» и «наездников». На земле проводят черту, по одну сторону которой становятся «ло­шадки», по другую - «наездники». «Ло­шадки», взявшись за руки, подходят к черте и говорят:

Та-ра-ра, та-ра-ра,

Ушли пони со двора.

После этого они разбегаются, а «наезд­ники» их ловят и уводят в огороженное место - «двор», «Лошадки» должны щел­кать языком («цок-цок-цок»), пока их не поймают. Когда всех лошадок переловят, дети меняются ролями. Начинать ловить можно только после слов «со двора».

Большая змея

На площадке устраивается «змеиная нора». Один из участников изображает змею, которая выползает из норы, чтобы поймать играющих. Ловит змея двумя ру­ками [одна из них считается хвостом, другая - головой]. Тот, кого «змея» пой­мает, берет ее за руку и помогает ловить других. Так постепенно змея «растет».

Если змея «разрывается», не пойманные играющие могут прикоснуться к ней, и тогда она должна возвратиться в свою нору, а «принадлежащие» ей играющие снова свободны. Змея опять выходит из норы.

Иди ко мне

Игроки образуют круг и выбирают водя­щего, который встает в середину. Взяв­шись за руки, игроки прыгают по кругу и поют, называя водящего по имени: «Иди ко мне... иди ко мне!»

Водящий подбегает к одному из игро­ков, дотрагивается до него и меняется с ним местами. Играющие тотчас же меня­ют в песенке имя водящего, а он подбе­гает к какому-либо другому участнику иг­ры, чтобы дотронуться до него.

Ну-ка, повтори!

Игроки становятся полукругом, в центре водящий. Время от времени он делает ка­кое-то движение: поднимает руку, повора­чивается, наклоняется, топает ногой и т.д. Все должны точно повторять его движе­ния. Если кто-нибудь ошибается, водящий занимает его место, а игрок становится водящим. Если одновременно ошибутся несколько человек, водящий выбирает то­го, кто займет его место.

Летающий мешочек

В небольшой льняной мешочек нужно положить немного мелких камешков и привязать к нему длинную веревку. Дети образуют круг. Один игрок стоит в сере­дине круга и начинает крутить веревку с мешочком. Остальные стараются его пе­репрыгнуть. Если кого-то задело мешоч­ком, он выходит из круга.

Земля, вода, воздух, огонь

Дети становятся в круг, в середине -водящий. Он бросает мяч кому-нибудь из игроков, произнося при этом одно из че­тырех слов: земля, вода, воздух или огонь. Если водящий говорит: «земля», - тот, кто поймал мяч, должен назвать какое-нибудь домашнее или дикое животное. В ответ на слово «вода» играющий называет какую-либо рыбу, на слово «воздух» - птицу. По­сле слова «огонь» (мяч брать нельзя) все должны несколько раз быстро повернуть­ся кругом, взмахивая руками.

                                                        
  Поезда

Каждый игрок строит депо: очерчивает небольшой круг. В середине площадки стоит водящий - «паровоз». У него нет своего депо. Водящий идет от одного ва­гона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все ва­гоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут в депо, паровоз - тоже.

Игрок, оставшийся без места, становит­ся водящим-паровозом.

Птицы

Дети по считалке выбирают «хозяйку» и «ястреба», остальные ~ «птицы». Хозяйка тайком от ястреба дает название каждой птице: кукушка, ласточка, воробей и т.д. Прилетает ястреб, и начинается разговор с хозяйкой.

- За кем пришел?

- За птицей.

- За какой?

Ястреб называет, например, кукушку. Кукушка выбегает, ястреб ее ловит. Если названной птицы нет, хозяйка прогоняет его. Игра продолжается, пока ястреб не поймает всех птиц. Ястреб может гнаться за птицей только после того, как она пе­реступит линию и побежит по площадке. Пойманная птица выходит из игры.

                                                              
 Серый кот

По считалке ребята выбирают «кота», остальные - «мыши». Мыши встают за котом в колонну. Колонна движется по площадке. Между котом и мышами про­исходит разговор.

- Есть мыши в стогу?

- Есть

- Боятся кота?

- Нет-

А я, Котофей, разгоню всех мы­шей!

Мыши разбегаются, а кот ловит их. Кого поймает, тот становится котом.

Разбе­гаться можно только после последнего слова кота.

Ниточка – иголочка
По считалке выбирают водящего «иголочку». К нему присоединяются по желанию несколько человек. Остальные произвольно размещаются на площадке, стоя по одному. Игроки, составляющие ниточку и иголочку, берутся за руки, об­разуя цепочку. Впереди - «иголочка».

Иголочка бежит между стоящими, делая самые неожиданные повороты, зигзаги, а ниточка должна точно повторить ее путь.

Охотничий мяч

Дети собираются вокруг «охотника». Тот подбрасывает мяч со словами «Мяч, ле­ти» и, когда он отскакивает от земли, по­вит его со словами «Мяч, стой». Как только охотник подбросил мяч, игроки должны быстро разбежаться в разные стороны. Когда поймал, все игроки долж­ны остановиться и замереть. Охотник це­лится и бросает мяч в того, кто ближе, Тот, в кого охотник попал, становится охотником.

Последняя пара, вперед!

Игроки делятся на пары, берутся за ру­ки. Тот, кто остался один, - водящий. Па­ры стоят друг за другом. Впереди на расстоянии трех метров от первой пары сто­ит водящий - спиной к игрокам. Неожи­данно он кричит: ((Последняя пара, впе­ред!)). Дети бегут вперед. Они должны, обойдя водящего, взяться перед ним за руки. Водящий не может оглядываться и поворачивать голову, он видит игроков лишь тогда, когда они оказываются перед ним. Теперь он бросается к одному из них и старается поймать, прежде чем они возьмутся за руки. Если ему это удается, пойманный игрок становится водящим, а бывший водящий образует пару с остав­шимся игроком. Они становятся первой парой, и игра продолжается.

Поймай змею за хвост

Игроки строятся друг за другом и пра­вую руку кладут на правое плечо впереди стоящего. Тот, кто стоит впереди, - голо­ва змеи, последний - хвост.

Голова змеи пытается поймать свой хвост. Змея находится в постоянном дви­жении: ее тело послушно следует за го­ловой, а голова старается схватить хвост.

Шеренга не должна разрываться. Если все же голова ухватит себя за хвост, по­следний в шеренге игрок становится го­ловой, а новый хвост - игрок, ставший в шеренге последним.

Игра в школу

На земле дети чертят длинный прямо­угольник и разбивают его на классы -квадраты. Это школа. Выбирают учителя. Он берет маленький камешек, прячет его за спиной в кулак, вытягивает руки впе­ред. Один из учеников должен отгадать, в какой руке камешек. Если это ему удалось, то он получает право бросить свой камешек в квадрат первого класса. Если он попадает, то снова пытается уга­дать, в какой руке у учителя камешек, и в случае удачи бросает его в квадрат второго класса. Если камешек не попада­ет в квадрат или ученик неправильно от­гадает, то он остается в первом классе. В игру вступает следующий ученик. И т.д.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.